1. Своим знакомым с гордостью рассказывайте в присутствии малыша, что он уже вырос и готовится посещать 12 детский сад "Дельфиненок".
2. Спланируйте заранее прогулки по территории указанного учреждения. Обратите внимание малыша на то, что скоро он тоже сможет здесь играть и гулять совместно с другими детьми, под руководством воспитателя, а также на красоту территории детского сада и разнообразные игровые площадки.
3. Старайтесь ежедневно беседовать с ребенком о том, что такое детский сад, для чего он необходим и почему родители хотят его туда отвести (в качестве основных причин возможно рассказать, что там другие дети гуляют и играют, там интересно, и что папе с мамой надо заняться решением семейных вопросов).
4. Обязательно заведите с ребенком разговор о роли воспитателя. Дети в таком возрасте ошибочно считают, что мама отдала их чужой тете и бросила. Расскажите ребенку, как правильно обращаться к воспитателю, и как заявлять о своих потребностях.
5. Расскажите малышу, что в детском саду № 15 "Дельфиненок"он может приобрести новых друзей и играть с ними. Научите его примерным словам, фразам, с которыми он может обращаться к своим новым друзьям. Прочитайте стихи, спойте песенку или перескажите истории про детский сад, посмотрите иллюстрации, картинки.
6. Предупредите ребенка, что возможны трудности по причине того, что в детском саду много деток, а один воспитатель в группе. Постоянно напоминайте малышу, что мама с папой любят его и обязательно придут в детский сад за ним.
7. Еще перед первым посещением расскажите малышу что такое режим дня и как его соблюдают в детском саду, кто такие воспитатели и что там делают дети. Это облегчит нагрузку на психику ребенка по принятию новизны во взаимоотношениях в свою жизнь.
8 Детские игрушки– это одно из важных средств общения в дошкольном учреждении. Разрешите малышу брать с собой одну из любимых игрушек, чтобы частица семейной атмосферы была с ним. Научите его делиться игрушками с друзьями и другими детьми.
9. Дома поиграйте с ребенком в игру «Детский сад», для чего создайте несколько типовых ситуаций, которые обычно возникают в группе, предложите малышу несколько вариантов, которые помогут ему правильно на них реагировать. Этими действиями вы заложите основы по общению и вхождению малыша в новый для него коллектив.
10. Поговорите с ребенком по вопросу, как вы будете прощаться, оставляя его в саду и как встречаться, когда его забираете из детского сада. Несколько раз отрепетируйте и пытайтесь этого в будущем придерживаться, несложные, но довольно важные действия для ребенка при прощании с ним и встрече.
11. В дальнейшем поддерживайте общение с родителями других детей и воспитателем. Принимайте активное участие в жизни малыша, демонстрируйте ему, что радуетесь его успехам и творчеству, проявляйте интерес, с кем ваш ребенок дружит, а также поощряйте и приветствуйте дружбу своего сына или дочери, т.к. это хороший фундамент взаимоотношений между родителями и детьми.
12. Рекомендуется в присутствии ребенка не критиковать детский сад, не возмущаться недостатками работы дошкольного учреждения, если вы таковые обнаружили, а недоразумения и конфликтные ситуации, решайте с воспитателем без агрессии.
13. Убедитесь, что Ваш ребенок готов к посещению детского сада, овладел всеми требуемыми навыками самообслуживания, речью, научился заявлять о своих потребностях.
14. Не забывайте, что начиная посещать детский сад, Ваш ребенок на продолжительное время остается без физического контакта с матерью, однако для восполнения этого пробела продолжайте чаще брать его на руки дома, обнимать, укладывать спать.