Когда подрастает ребенок становится очень важным для каждой семьи вопрос об определении его в детский сад, например Дельфиненок. И не все взрослые знают, как помочь пройти период адаптации малышу, который заключается в плавном переходе к условиям дошкольного учреждения (детского сада) от семейной домашней атмосферы.

         Детский сад № 12, как Дельфиненок, это новый и ответственный период в жизни ребенка. Незнакомых людей и новую обстановку, не все дети воспринимают без проблем и сразу. Для малыша это самый первый опыт общения в коллективе. В основном они реагируют на пребывание в детском саде плачем и требованиями вернуться домой.

         Существует большое количество причин, вследствие которых возникают слезы у ребенка:

  • когда ребенок к детскому саду психологически неподготовлен. Эта проблема связана с индивидуальными особенностями развития и может быть наиболее трудная в ее решении. Наиболее часто это происходит, когда малышу не достает эмоционального общения с родителями;
  • в связи со сменой обстановки у ребенка возникает тревога, т.к. из домашней и привычной атмосферы, где рядом родители которые в любой момент могут прийти на помощь, он оказывается в незнакомом пространстве, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад);
  • В детском саду малыш испытывает много новых негативных и позитивных впечатлений, переживаний, что приводит к переутомлению и в последствии этого к плачу, капризам;
  • Первое впечатление от посещения детского сада может быть отрицательным и иметь решающее значение для дальнейшего пребывания малыша в дошкольном учреждении;
  • Так же возможно личное неприятие воспитателей или воспитателя.
  • Полное или частичное отсутствие навыков самообслуживания, что сильно осложняет пребывание малыша в детском саду;

         Для уменьшения тревожности, рекомендуется провести несложные действия, которые способны положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям в детском саду. Приучать ребенка к детскому саду необходимо постепенно. К первому дню посещения детского дошкольного учреждения родителям стоит заранее подготовить себя и своего малыша. Дома для ребенка необходимо заранее создать режим дня (игры, сон и прием пищи), в соответствии с режимом детского сада.

         В первые дни желательно оставлять малыша в детском саду на период времени не более двух часов и увеличивать время пребывания постепенно. С учетом желания малыша, обычно через 2– 3 недели (индивидуаленый период для каждого ребенка), можно оставить его в детском саду на целый день.

         После каждого прихода из детского сада, необходимо спрашивать ребенка о том, какие он получил впечатления, как прошел день. Обязательно необходимо акцентировать на положительных моментах, внимание малыша, для формирования у него позитивного отношения к дошкольному образовательному учреждению.

         Если малыш настойчиво плачет, желательно взять его на руки, попытаться успокоить– возможно, ему не хватает контакта с матерью, которого еще недавно было намного больше.

         Можно заранее условиться с ребенком, какую одежду он наденет утром перед выходом, вместе решить какие из игрушек он может взять с собой в детский сад. Также желательно уложить ребенка спать пораньше, побыть с ним перед сном подольше, поговорить о детском садике.

         В выходные дни, также стоит придерживаться принятого в детском саду режима дня, повторять все виды деятельности, которым малыш должен обучиться или уже обучился.

         Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно дать ему пару дней отдыха и все это время с положительной эмоциональной окраской рассказывать о садике, о том, как еще много интересного его там ждет, т.к. такие разговоры помогут успокоить малыша.

         Если малыш начинает весело говорить о детском садике, пересказывать события, случившиеся за день пребывания, читать стихи, - это верный признак того, что он освоился.