Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад № 15 «Дельфиненок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Департаментом образования мэрии города Ярославля. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Новиковой Мариной Александровной; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

• проведение профилактических осмотров;

• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

• составляется расписание занятий для каждой группы детей.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ детский сад № 15 «дельфиненок»не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

На данной странице интернет сайта 15 детского сада Дельфиненок размещены договора и иные документы с эксплуатирующими организациями (Для открытия или скачивания нажмите на ссылку в тексте названия документа):

1. Договор №2015-АДС-05 на аварийно диспетчерское обслуживание с ООО "Теплоэком" от 25.12.2014 года;

2. Договор № 675 на отпуск и потребление питьевой воды и прием, и сброс сточных вод от 25.12.2015 года;

3. Договор № 65 /кн о выполнении работ по санитарной очистке и вывозу бытовых отходов от 25.12.2014 года;

4. Договор № 526 о проведении профилактических дезинфекционных мероприятий от 31.12.2014 года;

5. Договор № 25-11-00121/16 на поставку газа, от 25.12.2015 года;

6. Договор № 169 на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования общественных зданий (помещений общественного назначения) от 30.12.2014 года;

7. Договор подряда № 2015-ТО-12 на техническое обслуживание котельного оборудования от 25.12.2014 года;

8. Договор № 354 на предоставление услуги доступа к сети Интернет от 26.12.2014 года;

9. Государственный (муниципальный) контракт № 354 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, от 26.12.2014 года;

10. Контракт энергоснабжения № 120690 от 28.12.2015 года;

11. Откачка жидких бытовых отходов и вывоз их в места их утилизации.

- график работы врача 15 детского сада;

- график вакцинации.

mishka azbuka

   Детский сад 15 Дельфиненок размещен в двух отдельно стоящих зданиях:

     -основное, с групповыми и административными помещениями, площадью 1487 кв.м.;

     - модульное, с двумя групповыми помещениями, площадью 392,2 кв.м.,

   на земельном участке, площадью 8907 кв.м. который озеленен, оснащен теневыми навесами для всех групп с учетом возрастных особенностей. Малыми формами и собственными силами разработаны участки под цветники и огород. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы: имеется физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, психолога для психологической разгрузки, с набором сенсорного оборудования, медицинский кабинет, изолятор, методический и кабинет заведующего Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей с учетом гигиенических и педагогических требований. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с ФГОС, куда включены базисные компоненты необходимые для физического, художественно- эстетического, познавательно– речевого, социально- личностного развития каждого воспитанника. Организация индивидуальной деятельности, позволяющая эффективно реализовывать образовательную программу и инновационные программы, по которым работают педагоги, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Полифункциональное использование пространства позволяет создавать условия для различных видов детской активности, в процессе которых воспитанники осваивают все образовательные области, проявляют интегративные качества.

   В каждой группе имеются: уголок творчества, эколого-познавательный, нравственности, физкультурный уголок, уголок безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Заметно обновляется спортивно-музыкальный зал: приобретены индивидуальные гимнастические коврики, массажные дорожки, пополняется музыкальными инструментами: синтезатор, баян, а так же народные инструменты для детского оркестра, шьются новые сценические костюмы. На сегодняшний день предметно-развивающая среда детского сада эстетически продумана и оформлена, она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения) Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Разные символы каждого уголка помогают детям легко ориентироваться в группе. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели. Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу. В приемных размещены уголки безопасности: «Дорожная азбука» и «Уголок основ безопасности жизнедеятельности», а также систематически обновляются информационные стенды для родителей, оформляются уголки с работами детей по лепке, аппликации, рисованию.